ДЗЯРЖАЎНАЯ УСТАНОВА АДУКАЦЫІ "ЛІНОЎСКАЯ СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА"
Дзяржаўныя сімвалы Рэспублікі Беларусь
diplom
Афіцыйны інтэрнэт-партал Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь
Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь
Навукова-метадычная ўстанова "Нацыянальны інстытут адукацыі"
Детский правовой сайт
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
НАЦЫЯНАЛЬНАЕ ДАСЛЕДАВАННЕ ЯКАСЦІ АДУКАЦЫІ (НДЯА)
Региональная карта Брестской области

Как обобщать свой педагогический опыт

Как обобщать свой педагогический опыт

Обобщение педагогического труда проводится с целью самоанализа своей работы, а также для того, чтобы представить свое мастерство коллегам или будущими учителями. Чтобы правильно выполнить эту работу, необходимо знать основные этапы систематизации и обобщения опыта педагога.

 

Инструкция

1. Первое, с чего следует начать обобщение педагогического опыта – выбор темы. Возьмите ту, которая на ваш взгляд более важная и полезная, по которой у вас больше всего материалов (наглядные пособия, методические разработки и т.д.). Тема должна быть сформулирована конкретно, с использованием корректных педагогических и психологических терминов.

2. Затем необходимо определиться с формой, в которой будет представлен ваш опыт. Это можно сделать в виде доклада, статьи, рекомендаций, компьютерной презентации или методической разработки.

3. Во время составления доклада укажите также актуальность данной вами темы, что повлияло на выбор применяемых вами методов работы. Укажите также длительность периода, в который вы проводили описываемый опыт.

4. Затем укажите основную цель и задачи, которые были поставлены перед применением тех или иных принципов обучения (методы, приемы, средства, виды, форма занятий и т.д.)

5. Используйте дополнительную литературу не для того, чтобы повторить еще раз сказанное, а для того, чтобы углубить сведения, сделать выводы. Старайтесь, чтобы представление вашего опыта не было сухим пересказом теоретических сведений. Поэтому обязательно подготовьте примеры, чтобы наглядно проиллюстрировать и подтвердить то, о чем говорите. Тем самым вы будете убедительны, а аудитория будет видеть результаты вашей работы.

6. При обобщении своего опыта обязательно учтите недочеты, трудности, ошибки, которые возникали в процессе педагогической деятельности. Не забудьте рассказать и о них, чтобы предупредить о возможных сложностях в применении тех или иных методов работы.

7. При оформлении своего выступления старайтесь отражать только самое главное. Избегайте общих, ненужных фраз, не используйте слишком много научных терминов, так как это может затруднить восприятие доклада. Следите также за последовательностью изложения материала, связностью и правильностью своей речи.

8. После подготовки основного содержания доклада подготовьте и оформите приложения: таблицы, схемы, карты, работы учащихся.

« Последнее редактирование: 03 Декабря 2012, 17:43:54 от Valery.Sh »

Как обобщить опыт работы учителя – 2

Педагогический опыт представляет собой целостную характеристику методов решения тех или иных педагогических проблем. Этот метод должен иметь определенные закономерности и соответствовать некоторым условиям. Необходимость в обобщении, то есть в осмыслении деятельности педагога с научной точки зрения, возникает, если у учителя скопилось большое количество методических наработок по данной теме.

Вам понадобится:

– методические разработки по теме;
– дидактический материал и пособия:
– фотографии и видеоматериалы, иллюстрирующие опыт;
– компьютер с Интернетом.

Инструкция

1. Определите основания, которые позволяют вам обобщить свой педагогический опыт или опыт другого учителя. Например, вы работаете по определенной авторской программе. Коротко опишите, что это за программа, почему вы взяли именно ее. Расскажите, в чем заключаются ее основные дидактические принципы и как вы их используете в своей работе. Это и есть предмет обобщения.

2. Определите цель своей работы. Они могут полностью повторять цели той или иной программы или соответствовать какой-то их части. Если речь идет о вашей авторской программе, укажите полностью задачи, которые вы намерены решить с ее помощью. Задачи ставятся образовательные, воспитательные и развивающие.

3. Опишите формы работы по данной методике. Это могут быть традиционные уроки, семинары, экскурсии, Интернет-уроки, уроки-презентации и многое другое. Формы работы должны максимально содействовать решению поставленных задач.

4. Расскажите о результатах своей работы. Используйте для этого результаты диагностики либо же данные независимой системы контроля знаний учащихся. Диагностику необходимо провести как в начале работы по данной программе, так и на промежуточных этапах. Существует немало методов ее проведения. Это могут быть как традиционные письменные работы, так и всевозможные тесты, и удаленная диагностика по системе “Вопрос – ответ”.

5. Проанализируйте, за счет чего вам удалось достичь положительного результата. Сравните ваши методы с методами ваших предшественников, работавших по данной теме. Необходимо также рассказать и об условиях, в которых может осуществляться работа по данной программе, и о дидактическом материале, который вы используете.

6. Может случиться и так, что вам придется не представлять свой педагогические опыт, а оценивать чужой. Определите критерии, по которым вы будете его оценивать. Обратите внимание на тематику и методы. Они должны быть актуальными. Обобщение опыта должно представлять собой завершенную методическую разработку, вне зависимости от объема. Даже если педагог работает по уже существующей программе, он должен представить свои творческие находки, будь то тематика уроков или методы их проведения. Необходимо, чтобы все положения были изложены в логической последовательности, понятным языком и с точным соблюдением терминологии.

7. Найдите наиболее подходящие формы распространения педагогического опыта, они могут быть разными. Традиционный способ – набрать на компьютере и распечатать, приложив изображения дидактических материалов. Именно такая форма чаще всего требуется при подготовке к конкурсам “Учитель года” и “Воспитатель года”. Наиболее интересные и объемные методические разработки можно издать в специализированных сборниках или даже отдельной брошюрой. Но в наше время можно использовать и другие способы.

8. Если вы считаете, что ваши наработки будут интересны многим вашим коллегам, создайте свой сайт. Разместите на нем свою методику, расскажите о ее особенностях. Поделитесь, какие пособия вы использовали и с какой целью. Можно дополнить изложение фотографиями и видеоматериалами. Можно организовать форум и обсуждать на нем вашу программу. Очень много возможностей для обмена опытом дают социальные сети. Организуйте группу. Проведите вебинар. Использовать для него, помимо социальных сетей и специализированных форумов, можно ISQ и Skyp

 

Как написать самоанализ педагогической деятельности – 3

Самоанализ педагогической деятельности – это документ, который составляет сам учитель, чтобы оценить уровень роста своего мастерства за последние три года и продемонстрировать его контролирующим организациям. В общем виде, самоанализ для преподавателей различных дисциплин имеет единую структуру.

Инструкция

1. В качестве эпиграфа можно выбрать цитату из классиков или авторов по педагогике. Во вступлении напишите основной принцип, которым вы руководствуетесь в своей учительской работе. Это заинтересует рецензента и даст ему возможность сразу оценить вас как разностороннюю личность с собственной позицией по ключевым вопросам.

2. Начните основную часть с указания своего образования, педагогического стажа и нынешнего места работы. Опишите базовую и дополнительную нагрузку, которую вы несете в учебном заведении (классное руководство, кружки, факультативы и т.д.) Можно упомянуть название учебных курсов, по которым вы ведете уроки.

3. Структура самоанализа педагогической деятельности, вне зависимости от того, на какую категорию вы претендуете, такова:
– оценка результатов работы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
– соотнесение результатов труда с поставленными целями и заявленными задачами;
– осмысление ценности своей работы в контексте воспитательной работы в целом.

4. В работе вам нужно отразить не просто все грани своего педагогического опыта, но и описать динамику развития своего профессионального мастерства. Для этого вам нужно оценить, как изменилась эффективность вашей работы с учениками. В квалификационной работе вы не просто рассказываете о своем учительском пути, а обобщаете достижения за конкретный период. Напишите о достижениях своих подопечных: участии в конкурсах и олимпиадах, получение дипломов и наград, их последующей учебе в высших учебных заведениях. Опишите, какой вы видите конечную цель своей работы (формирование каких навыков и способностей у учеников) и какими методами для в этом руководствуетесь.

5. Поиск места и значимости своей работы в контексте всего образовательного процесса, пожалуй, является самым сложным местом самоанализа. От вас требуется продемонстрировать понимание того, как преподаваемая вами дисциплина связана с другими предметами и курсами, каково значение ваших занятий для формирования целостной личности ученика.

Полезные советы

Объем квалификационной работы на II педагогическую категорию должен быть не менее 8-10 страниц, на I категорию – от 10-12 страниц, для высшей категории – не менее 12-15 страниц.

 

 

100 гадоў Ліноўскай СШ
Вас запрашае субота
2024 - Год якасці
Архіў
Вас запрашае субота
Вас запрашае субота
Бяспечнае дзяцінства
Единый информационно-образовательный ресурс
Дом без насилия
Беларусь Библиотечная

Время стать заметным!

Чат-бот ПОМОЩЬ