Памятка для родителей “Адаптация пятиклассников к изменившимся условиям”
Признаки возникшей дезадаптации школьника:
- Нежелание делиться впечатлениями о проведённом дне
- Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы
- Усталый, утомлённый вид ребёнка
- Нежелание выполнять домашние задания
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой
- Беспокойный ночной сон
- Трудности утреннего пробуждения, вялость
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь?
- Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
- Постарайтесь понять, с какими трудностями столкнулся ваш ребенок при переходе из начальной школы в среднее звено. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
- Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей – предметников.
- Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
- Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
- Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребёнка.
- Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
- Если вас, что-то беспокоит в поведении ребёнка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или школьным психологом.
- Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.
Пакінуць адказ